Примерная рубрикация журнала, а также ориентировочные научно-методические направления и практико ориентированные проблемы для обсуждения в рамках издания:
Формирование активной жизненной позиции детей и учащейся
молодёжи как основа патриотического воспитания.
Современные педагогические технологии в сфере патриотического
воспитания.
Социально-педагогическое проектирование в структуре
образовательно-воспитательного спецкурса «Уроки Победы»: учебный и
воспитательный аспекты.
Теоретико-методологические основы реализации спецкурса «Уроки
Победы».
Гражданское образование – феномен современной политической
культуры.
Спецкурс «Уроки Победы»: андрагогическая модель.
Образовательно-воспитательный курс «Уроки гражданственности и
духовности Донбасса» в структуре Программы воспитания, развития и
социализации обучающихся: макросфера «Я гражданин и патриот».
Организация и проведение образовательных событий
патриотической направленности.
Волонтёрство: прошлое, настоящее, перспективы развития.
Сетевое взаимодействие социальных институтов по вопросам
патриотического воспитания обучающихся.
Патриотическое воспитание в системе дополнительного
образования детей.
Взаимодействие семьи и образовательной организации в сфере
патриотического воспитания обучающихся.
Педагогическое и ученическое творчество в рамках
патриотического воспитания (проза, поэзия, публицистика).
Публикация разработок уроков, занятий, сценариев воспитательных
мероприятий допускается при условии включения в структуру публикуемого
материала методического раздела, который отражает возраст обучающихся
(класс) и включает цели и задачи, описание формы занятия / мероприятия
(предпочтение – интерактивным формам), его места и роли в системе работы
педагога (образовательной организации) по патриотическому воспитанию,
используемые педагогические технологии, методическое и дидактическое
обеспечение занятия / мероприятия и т. д.
Уроки и воспитательные
мероприятия должны быть построены на основе метапредметного, системнодеятельностного и компетентностного подходов.
Используемые литературные произведения преимущественно должны
быть авторскими и (или) мало цитируемыми в тематических разработках и
сценариях.
Для публикации в журнале «Педагогическая
сокровищница Донетчины» подаются ранее не опубликованные работы,
уникальность которых по результатам проверки на плагиат на сайте
https://www.antiplagiat.ru/ составляет от 60 %.